Люди театра

Воробьев Петр Сергеевич

Народный артист России

Биография

Его сценический путь начался более полувека назад.  Играл в театрах Минска, Гомеля, Новокузнецка.

В 1974 году вошел в труппу ОГАТ имени И.С.Тургенева и сразу же занял ведущее положение. Исполнял центральные роли в спектаклях классического и современного репертуара.

П.С.Воробьев -  лауреат Тургеневской премии, премии семейных симпатий потомков графа  С.М.Каменского, областного смотра «Событие сезона» в номинации «Лучшая мужская роль».

За годы в профессии  примерил на себя судьбы более 200 персонажей. Снимался в кино у С.Бондарчука («Красные колокола»), Р.Нахапетова («На исходе ночи»).  Есть у артиста и успешный режиссерский опыт:  спектакли «Малыш и  Карлсон», «Золотой ключик», «Медведь и предложение. Семейное счастье», «Змеелов»…

Его лучшие роли: Муров – «Без вины виноватые», Просперо «Буря», Петр - «Царевич Алексей», Городничий – «Ревизор». Трудно даже представить, что воплотил эти характеры один человек.

Среди знаковых в сценической судьбе - роль Любина в «Провинциалке». Спектакль по пьесе Тургенева был в репертуаре театра 23 года. Орловский зритель видел его около 200 раз. Актерский состав менялся, но образ влюбленного графа неизменно воплощал П.С.Воробьев.

А еще были спектакли «Последний колдун», «Завтрак у предводителя», «Коварство и любовь», «Человек из Ламанчи», «Лес» и другие.

Петр Сергеевич – неотъемлемая часть Тургеневского театра. Кроме того, он на протяжении многих лет возглавляет  профсоюзный комитет театра. Его точка зрения всегда очень важна для коллег.

К примеру, про себя он как-то сказал: «Я совершенно открытый, нет смысла кичиться титулами. С возрастом приходит простота общения с людьми, внешняя простота. Работа над ролью требует  огромных затрат -  чем старше становишься, тем сложнее и требовательней к себе. Техника, конечно, выручает, хотя я этим не злоупотребляю и владею ею интуитивно. К каждой роли приступаю как к чистому листу бумаги. Очень волнуюсь и переживаю, как получится».

У Петра Сергеевича особое отношение к театру: «Мне кажется, что сегодня не достает душевной загруженности: все по верхам, все наспех. Наспех живем, наспех с опустошенной душой умираем. Я не приемлю мрачного, патологического театра. Театр должен светить и нести радость, прорастать человеком и развиваться только через душу, через светлое начало в человеке. Убежден, что люди ходят в театр не ради зрелища. Они идут сюда за верой, также как и в церковь. В этом предназначение театра. Иначе в нем, также как и в нашей жизни не было бы смысла». 

Сейчас в репертуаре мастера несколько удивительно ярких и непохожих образов.

И ко всем он подходит с актерским азартом и мудрой ответственностью...

Знакомьтесь!

Достопочтенный отец семейства Живота Цвийович (спектакль «Д-р (Доктор философии») – чудесным образом накопил миллионы, теперь копит амбиции.  Просто одержим идеей о том, чтобы его чадо получило заветный диплом. Сверхзадача - войти в высшие круги общества, а попросту -  утереть всем  нос! 

Как же любопытно наблюдать за действиями и бездействием Цвийовича, который неожиданно стал не только свекром, но и «ничейным дедушкой». Актер словно говорит: вот такие «бонусы» бывают у желающих по сходной цене купить «и честь, и совесть, и любовь, и дружбу, и уважение, и репутацию».

Воробьев наделил своего героя непревзойденным колоритом. Он потрясающе легко переходит от комического удивления к трагико – пародийному непониманию ситуации. С его помощью естественно гиперболизированная проблема неожиданным образом становится весьма органичной, перерастает в разряд бытовых. От первых сцен до последних Петр Сергеевич виртуозно исполняет свою партию, вплетая ее в актерское многоголосье.  То «буря и натиск», то полная растерянность…

Заканчивается спектакль старинным румынским танцем титулеску и полным «запретом» на аплодисменты, который  неоднократно нарушается. Отчасти и потому, что  не аплодировать игре П.С.Воробьева просто не возможно. 

И как же не похож на «нового болгарского богача»  Шпак из премьеры сезона - озорной, музыкальной, двуязычной  комедии «Шельменко-денщик». Он тоже глава семейства – со своими идеалами и идеями, полностью уверенный в собственной правоте. И так ловко, так нахально и легко обманутый предприимчивым денщиком!

Неповторимый характер спектакля, его эмоциональная картину просто невозможно представить без героя Воробьева: то незадачливый, то мудрый, то полный решимости, то готовый незаметно ретироваться!

А ведь он здесь хозяин. Но вот только не всегда по воле Шпака все живет, кружится-вертится. Какая незадача!

Любящий, распоряжающийся, открывающий тайну за тайной, удивленный, обескураженный… 

В азарте спора и в сплетениях интриг Шпак неподражаем, точно так, как П.С.Воробьев неподражаем в каждой своей роли!

Сейчас в репертуаре артиста:

Снимался в фильмах:

  • «Красные колокола» С. Бондарчука
  • «На исходе ночи» Р. Нахапетова.

Режиссерские работы: